Перейти к основному содержанию

Галерея и Вилла Боргезе - сведения, картины и скульптуры

Вилла Боргезе

 

Вилла Боргезе - фрагмент паркаВилла Боргезе была создана для размещения в ней ценной коллекции кардинала Шипионе Боргезе (Сципион Боргезе), увлеченного собиранием произведений искусства. Он отличался по-настоящему тонким вкусом и уникальной интуицией коллекционера. Идея создания загородной виллы как места радости и наслаждения - Casa di delizia, как ее называли -  возникла, когда его коллекция стала многочисленна и знаменита в Риме и за его пределами. Строительство виллы началось в 1613 году, им руководил известный архитектор Фламинио Понцио, а затем Джованни Вазанцио. Над украшением и планировкой окружающего виллу парка работал Пьетро Бернини, отец знаменитого Джованни Лоренцо Бернини .

Кардинал Сципион Боргезе был племянником папы римского - Павла V Боргезе, поэтому ему предоставлялись большие возможности для приобретения и собирания шедевров. Он покупал полотна ранее живших художников и современников, античную скульптуру и работы скульпторов своего времени. Кардинал старался собирать работы полюбившихся ему мастеров разных периодов их творчества. Так, в коллекции Шипиона Боргезе появились полотна гениального итальянского художника Караваджо, он сразу оценил в нем гениального мастера, хотя многим образованным современникам его работы не нравились. В коллекции Галереи хранится шесть работ Караваджо, а таким количеством его картин не может гордиться ни один музей мира.

Другой пример - известный итальянский скульптор и архитектор Джованни Лоренцо Бернини изготовил для кардинала скульптурные композиции необычайной красоты и высокой технической сложности - Похищение Прозерпины, Аполлон и Дафна и Давид. Все эти и другие работы Бернини являются непревзойденными шедеврами гения барокко.

Кардинал Боргезе проявлял упорство и изобретательность, если вдруг не удавалось приобрести понравившийся ему экспонат легальным путем. К концу его жизни коллекция насчитывала более 800 полотен и собрание античной скульптуры, которой не было равной в Риме. Конечно же, Шипионе Боргезе желал, чтобы собранные им шедевры сохранились и после его смерти в целостности. Таким образом была назначена специальная комиссия по надзору за сохранностью коллекции. Правда, после брака одного из Боргезе - Камилло с Паолиной Бонапарт, сестрой Наполеона, много шедевров было вывезено в Париж.

В конце XVIII - начале XIX вв. залы Галереи Боргезе украшались и декоративно обновлялись группой художников под руководством Антонио Аспруччи. Убранство залов виллы, где располагается Галерея, представляет собой различные стили, среди них нужно особо отметить Египетский зал. В нем выставлены античные египетские скульптуры, а росписи на потолке и стенах напоминают о моде той эпохи, когда внутренний интерьер залов посвящался какой-либо выбранной тематике.

В 1901 году после долгих переговоров с представителями знатного рода вилла была выкуплена Итальянским государством, а коллекция стала доступна для публичного осмотра.

Полезные ссылки:    Вилла Боргезе - отели поблизости    Музеи Рима    Гиды в Риме   Туристические карты Roma Pass   Театры Рима

 

Галерея Боргезе

 

Галерея Боргезе - фасадГалерея Боргезе является уникальной сокровищницей художественных и скульптурных шедевров различных эпох. Она дарит посетителям яркие неповторимые впечатления и эстетическое наслаждение. “Мировой театр, собрание чудес и прелесть для глаза человеческого…” - так писал о вилле и коллекции Боргезе известный итальянский литератор Франкуччи.

Коллекция размещается на двух этажах и представляет отдельно живопись и скульптуру. Здесь можно любоваться полотнами многих именитых мастеров эпохи Возрождения различных школ. Расскажем лишь о некоторых из них, наиболее ярких и значимых.

Как вы уже знаете, иконка линзы Кликните по изображению для просмотра в реальную величину рядом с изображениями картин указывает, что они кликабельны: при этом их можно увидеть в реальном размере.

 

Художники, полотна и скульптуры - галерея изображений

Слева: Пинтуриккьо (Бернардино ди Бетто ди Бьяджо). Картина Распятие со святым Иеронимом и Христофором. 1475 год.

В творчестве Пинтуриккьо, художника умбрийской школы, яркость, красочность и даже декоративность живописи сочетается с повышенным реализмом.Образцом этого служит данная работа мастера.

 

 

Слева: Сандро Боттичелли 1488. Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и ангелами.

“Каждая форма, к которой прикоснулась рука художника, - писал о Боттичелли итальянский искусствовед Адольфо Вентури, - становится поэзией…Околдованный мир искусства Сандро завершает мечты Флоренции о себе на закате кватроченто и в блестящий канун страстных дней, века Микеланджело”.

 

Слева: Рафаэль Санти, около 1505-1507. Дама с единорогом.

Одна из самых знаменитых работ великого мастера. Работая над полотном, Рафаэль находился под влиянием недавно написанной Джоконды Леонардо да Винчи, об этом свидетельствуют многие детали картины.

 

Слева: Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко). Вдохновенный певец.

Живопись Джорджоне, повлиявшего на целую плеяду венецианских художников, сама по себе музыкальна, но время от времени мастер обращался в своих работах непосредственно к теме музыки.

Слева: Тициан Вечеллио. Любовь небесная и Любовь земная.

Великий художник венецианского Возрождения, Тициан учился вместе с Джорджоне у Джованни Беллини.В ранний период творчества, когда была написана эта картина, он находился под влиянием обоих мастеров. Отсюда идилличное настроение полотна, неопределенный и сложный сюжет.

Слева: Доссо Досси. Волшебница Цирцея, или Мелисса.

В искусстве знаменитого художника соединились красочность, декоративность живописи и лиричность, тяга к волшебству. Эти особенности хорошо видны в данной картине.

Слева: Корреджо (Антонио Аллегри). Даная.

Корреджо создавал легкие по духу и игривые по воплощению произведения. Картина создана на сюжет древнегреческого мифа о Данае. Завораживающая, мягкая и сказочно-привлекательная картина была куплена в Париже, чтобы восполнить нанесенный урон Галерее.

Слева: Лукас Кранах Старший. Венера и амур с медовыми сотами.

Утонченные линии, формы и краски картины завораживают. В этой рафинированной работе присутствует оттенок морализирования на тему вспыхивающей и быстро гаснущей любовной страсти и того, что от нее остается.

Слева: Доменикино (Доменико Дзампьери). Охота Дианы.

Мифологические сюжеты игрового начала были любимыми в творчестве этого художника болонской живописной школы, и в данном случае он с легкостью обыгрывает сюжет древнегреческого мифа.

Нельзя оставить незамеченными полотна великого мастера Караваджо, который оказал влияние на всю европейскую живопись. В галерее Боргезе хранится шесть его работ. Все они относятся к разным периодам творчества художника и несут яркий отпечаток его жизни, как она есть, с ее страданиями, слабостью человека и его попытками сохранить себя. Настоящая драма развернулась на его полотнах.

Слева: Караваджо. Юноша с корзиной фруктов.

Художник начинал с картин, отмеченных светлым колоритом и лирическим настроением.

Слева: Караваджо: Больной Вакх.

Первые признаки драматизма, которыми отмечена зрелая живопись художника, проявились в этой работе. Пока он еще шутил над земной природой человека и тем самым пытался хоть немного возвысится над ней.

Слева: Караваджо - Святой Иероним.

Глубокий смысловой контекст работы заставляет серьезно задуматься о вечных истинах, о победе человеческого духа над бренной плотью и о том пути, который надо пройти от жизни простого смертного к высотам его.

Слева: Караваджо - Давид с головой Голиафа.

Последняя работа мастера и ощущение горькой печали, которая исходит от его картины.

Полезно: Биография и работы Караваджо

Несомненно, лучшими работами гениального мастера Джан Лоренцо Бернини, сумевшего вдохнуть жизнь в мрамор, признаны скульптурные композиции Похищение Прозерпины и Апполон и Дафна.

Искусство барокко стремилось изображать напряженные моменты, а данный миф позволил выразить драматизм неравной борьбы в момент похищения богини плодородия Прозерпины богом подземного царства Плутоном.

Слева: Джан Лоренцо Бернини. Похищение Прозерпины.

Работа создана на тему погони и борьбы, иллюстрирует миф о влюбленном боге Аполлоне, о нимфе Дафне и о том печальном финале, который ожидает каждого, кто развлекается , преследуя ускользающие формы: в конце концов обнаруживает в своей руке лишь засохшие листья и горькие плоды. Таковой вневременной моралью в двустишии наделил этот миф папа римский Урбан VIII Барберини.

Слева: Джан Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна.

И завершим наш далеко не полный рассказ об этом удивительном музее работой Антонио Канова, представителя неоклассицизма, который возродил в своем творчестве дух и формы античности.

Мраморный портрет Паолины Боргезе (Полина Бонапарт), любимой сестры императора Наполеона Бонапарта и жены принца Камилло Боргезе, был выполнен в “костюме” Венеры-победительницы. В этой работе гениально слиты воедино идеальное и реальное.

Слева: Антонио КановаПаолина Боргезе.

Расписание работы с посетителями галереи Боргезе

 

Галерея Боргезе открыта для посетителей ежедневно, кроме понедельника, с 8.30 до 19.30. Время осмотра регламентировано двумя часами, численность посетителей тоже (до 360 человек в один заход). Билеты продаются по предварительному заказу по телефону, но можно приобрести и без заказа, если на данный момент будут места. Аудио-гида и текстовых материалов на русском языке нет, поэтому желательно подумать о заказе экскурсии.

 

Свяжитесь с нами и закажите экскурсию:

Елена palamodova@gmail.com    Телефон: 0039 3453346640 (WhatsApp, Viber)    Страница гида

Явор:  yavor@hotmail.it    Телефон0039-3289566479 (WhatsApp, Viber)     Страница гида

Как добраться самостоятельно?

Автобусами 5, 19, 52, 53, 63, 86, 88, 92, 95, 116, 204, 217, 231, 360,490, 491, 495, 630, 910, 926.

Метро: остановка метро линии А, следовать указателям Villa Borghese - Via Veneto.

Такси: попросить отвезти в Galleria e Museo Borghese [Галлериа э музэо боргезэ].

Стоимость входного билета - 11 евро.

логотип сайта www.rivitalia.com